Вам необходимо обновить Ваш Flash Player, чтобы правильно отображалось меню сайта. Обновить Flash Player

Новости Сайта:

Читать >>

Адаптация акпп Крайслер: 41TE, 42LE, 45RFE

Процесс адаптации акпп (Quick Learn) необходим для настройки параметров электронного блока управления (TCM) к гидромеханическим особенностям автоматической трансмиссии автомобиля.
Эта процедура дает улучшенный, оптимальный режим переключения акпп.

Понятие об индексе объема муфт сцеплений (CVI)

Одна из важных функций блока TCM - контроль индексов объемов муфт пакетов сцеплений (CVI). Параметр CVI показывает, какой объем жидкости ATF необходим для полного сжатия пакета муфты сцепления.
TCM вычисляет передаточные числа, по показаниям датчиков скорости входного и выходного валов акпп. Каждый датчик передает информацию о скорости вала в TCM электрическим сигналами с переменной частотой. Частота меняется пропорционально изменению скорости вала.
Сравнивая два сигнала, TCM может определить номер передачи.Эта функция блока управления необходима для вычисления параметров CVI.
TCM определяет индексы объемов (CVI), контролируя время, необходимое для полного включения передачи.

CVI

Например, если входной вал вращается со скоростью 1000 об/мин и выходной вал вращается со скоростью 500 об/мин, тогда TCM вычислит, что передаточное отношение равно 2:1. В прямой передаче (3-я передача), передаточное отношение будет равно 1:1. Включение и выключение передач (изменение передаточных отношений) в акпп 41TE, 42LE, 45RFE фактически определяются сжатием и освобождением пакетов фрикционов.
Контролируя отрезок времени от сигнала начала включения передачи и сигнала получения заданного передаточного числа, TCM может определить объем жидкости, необходимый для сжатия или освобождения пакетов фрикционов.
Индексы объемов непрерывно обновляются в оперативной памяти TCM. Это необходимо для обеспечения "адаптивного" (подстраивающегося к изменяющимся условиям) управления акпп.
Например, при износе фрикционных дисков какого-либо пакета должен увеличится объем жидкости необходимой для сжатия, поэтому будет скорректирован соответствующий пакету индекс объема (CVI).
Такой же процесс коррекции CVI будет и при изменении манеры управления акпп (переход со спокойной езды на агрессивную, и наоборот).
Некоторые механические неисправности узлов акпп (сломанные возвратные пружины, выскочившие стопорные кольца, чрезмерный зазор в пакетах муфт сцеплений, неправильная сборка при капитальном ремонте, и т.д.), могут вызвать "неадекватный" (вышедший из нормального диапазона) индекс объема пакета фрикционов. Такие же искажения могут вызвать неисправные датчики скорости или их электропроводка.

Параметры индексов объемов гидромуфт сцеплений (CVI)

Параметры объема гидромуфты сцепления L/R обновляются при переключении на понижение 2-1 или 3-1.
Температура трансмиссии должна быть между 21-49°C (70-120°F). CVI гидромуфты сцепления должен быть между 35 и 83.

Параметры объема гидромуфты сцепления 2-4 обновляются при переключении 1-2. Температура трансмиссии должна быть выше 43°C (110°F). CVI гидромуфты сцепления должен быть между 20 и 77.

Параметры объема гидромуфты сцепления OD обновляются при переключении 2-3. Температура трансмиссии должна быть выше 43°C (110°F). CVI гидромуфты сцепления должен быть между 40 и 150.

Параметры объема гидромуфты сцепления UD обновляются при переключении 4-3 или 4-2. Температура трансмиссии должна быть выше 43°C (110°F). CVI гидромуфты сцепления должен быть между 24 и 70.

Особенности режима адаптации (Quick Learn) трансмиссии 41TE, 42LE, 45RFE

Адаптация автоматической трансмиссии требует определенных условий, которые должны быть обязательно учтены.
Адаптация трансмиссии не может использоваться как средство ремонта.
Процедура адаптации необходима после капитального ремонта, замены TCM или замены каких-либо узлов трансмиссии.
В некоторых случаях адаптация нужна в качестве диагностической процедуры. Если система управления трансмиссии показывает проблему, связанную с неправильными параметрами CVI, вы можете провести режим адаптации трансмиссии и наблюдать за изменениями показаний CVI в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В большинстве случаев, после процедуры адаптации качество переключений передач улучшается, но, если остается проблема в управлении трансмиссии, через некоторое время неисправность вновь обратит на себя внимание и параметры CVI изменятся.

Внимание! В помощь диагносту.


Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.

У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.

Содержание на русском языке.
Формат - электронные книги.



Коды OBDII Jeep GRAND CHEROKEE WJ 4.0L 1999-00г.    скачать demo >>>
Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2001г.    скачать demo >>>
Коды OBDII акпп Крайслер 41TE (A604) 2004г.    скачать demo >>>
EGR клапаны в системах рециркуляции отработанных газов.

Рекомендации при проведении процедуры адаптации трансмиссии

В случае, если был заменен блок TCM или отключен аккумулятор, необходимо вначале провести процедуру "Battery Disconnect" диагностическим сканером.
Прежде чем начать процедуру адаптации обязательно выдержите некоторое время трансмиссию в положении селектора "OD" на заведенном двигателе и нормальном уровне жидкости ATF. Это необходимо для удаления воздуха из гидромуфт и гидравлических магистралей, чтобы предотвратить запись ошибочных параметров объемов гидромуфт сцеплений (CVI). В противном случае это может вызвать либо грубые, либо вялые переключения передач.
Если на автомобиль с горячим двигателем устанавливается новый блок TCM, процедура адаптации может вызвать в TCM неправильный расчет температуры ATF (будет зафиксирована низкая температура жидкости ATF). В этом случае требуется проконтролировать расчетную температуру ATF с помощью сканеров DRBIII, StarSCAN или другого специального оборудования.
Если температура ниже 15°C (60 °F), необходимо дать возможность поработать автоматической трансмиссии в движении или в режиме холостого хода, пока температура не возрастет выше 15°C (60°F).
Если температура выше 93°C (200°F), трансмиссия должна остыть ниже 93°C (200°F).
После окончания процедуры адаптации будет включена первая передача, после этого переведите селектор в положение "P".

Необходимо сделать адаптацию трансмиссии в следующих случаях:

  • После установки нового блока TCM.
  • После замены или ремонта внутренних элементов и узлов трансмиссии или гидротрансформатора.
  • Если один или более индексов объемов гидромуфт сцеплений (CVI) содержит искаженные параметры из-за неправильных условий эксплуатации акпп.

Чтобы правильно выполнить процедуру адаптации акпп (Quick Learn) необходимо соблюдать следующие правила:

  • Обязательно селектор должен быть перемещен в положение "OD" при заведенном двигателе и рекомендованным уровнем жидкости ATF. Это необходимо для очистки от воздуха магистралей и гидромуфт сцеплений, для предотвращения  ошибок в параметрах CVI. Это может вызвать некорректные переключения передач (удары или вялые переключения).
  • Автомобиль необходимо держать на тормозах.
  • Двигатель должен работать на холостых оборотах без дополнительных нагрузок.
  • Угол открытия датчика TPS должен быть меньше 3-х градусов.
  • Положение рычага селектора должно оставаться в нейтральном положении, пока не будет команды переключиться в "OD".
  • Рычаг селектора должен оставаться в положении "OD", пока диагностический сканер не сообщит об окончании процедуры.
  • Температура ATF должна быть между 15°C (60°F) и 93°C (200°F).

Заметьте:
вышеупомянутые условия должны быть обязательно выполнены в течении режима адаптации, иначе процедура будет прервана.

Программирование электронного типоразмера колес (Pinion Factor)

Сигнал датчика скорости выходного вала (преобразованный TCM в импульсный) поступает на вход блока управления двигателем (PCM) и используется для вычисления скорости и расстояния.
Типоразмер колес записан в электронной памяти модуля TCM, чтобы обеспечить соответствующее количество импульсов  в зависимости от расстояния пройденного автомобилем.
Типоразмер колес программируется в TCM при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.
Pinion Factor может быть проверен и/или изменен, для этого необходимы дилерские сканеры DRBIII, StarSCAN или другое специальное оборудование.

Параметр электронного типоразмера колес необходим для нормальной работы автомобиля, иначе можно столкнуться со следующими неисправностями:

  • Если в памяти TCM отсутствует параметр типоразмера колес, спидометр автомобиля может не работать, при этом скорость двигателя будет ограничена 2300 об/мин., может произойти повреждение катализатора.
  • Неправильный выбор типоразмера колес вызовет неточные показания спидометра и неоптимальные режимы переключений передач.

Заметьте:

После замены TCM Вы должны обязательно перепрограммировать Pinion Factor.

Все процедуры адаптации, диагностики и тестирования трансмиссии 41TE, 42LE, 45RFE можно провести в нашем автосервисе "РАТ-Авто". Для профессионального ремонта и обслуживания трансмиссий Крайслер у нас есть необходимые приборы, дилерское оборудование и квалифицированный персонал.

CVI

Схема расчета индексов пакетов сцеплений.

TCM определяет индексы объемов (CVI), контролируя время, необходимое для полного включения передачи.

autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Рейтинг@Mail.ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Rambler's Top100