Вам необходимо обновить Ваш Flash Player, чтобы правильно отображалось меню сайта. Обновить Flash Player

Новости Сайта:

Читать >>

Cистемы снижения токсичности выбросов автомобиля и их компоненты

К основным компонентам систем снижения токсичности выбросов автомобиля относятся:

  • Система рециркуляции отработанных газов (EGR)
  • Система управления клапанами инжекции воздуха (AIR)
  • Система контроля топливных испарений (EECS)
  • Каталитические конвертеры (Catalytic Converter)
  • Кислородные датчики (O2 sensors)
  • Клапаны положительной вентиляции картера двигателя (PCV)

 

Источники вредных выбросов

Есть три главных источника, вызывающих проблемы токсичности выхлопа в автомобиле: выбросы отработавших газов, испарения из картера двигателя и испарения из топливного бака.
Системы понижения токсичности выхлопа (Emission Control Systems) использовались с начала 1960-х годов.
В 1961г. была разработана система положительной вентиляции картера (Positive Crankcase Ventilation (PCV)), при которой в автомобилях и легких грузовых автомобилях, проданных в Калифорнии, испарения картера двигателя дозировались назад к впускному коллектору. В 1966г. система управления клапанами инжекции воздуха (Air Injection Reaction (AIR)) была встроена в автомобили и легкие грузовые автомобили, проданные в Калифорнии.
Другие системы, включая систему сгорания, которой управляют (Controlled Combustion System (CCS)) были развиты и использовались в промышленном масштабе c 1968 года.
Выделения топливных паров начали контролироваться с введением систем понижения токсичности испарений из бензобака. Эти системы начали устанавливаться с 1970 года на автомобили, проданные в Калифорнии.
Система рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation (EGR)), использовалась интенсивно на моделях автомобилей с 1973 года, когда федеральные стандарты США для окисей азота вступили в силу. Эти системы были необходимы для снижения выброса окидов азота (NOx).
Каталитический конвертер обеспечил окисление угарного газа и углеводородные выбросы в выхлопе двигателей. Начиная с 1975 года выпуска, большинство легковых автомобилей США и легких грузовых автомобилей были оборудованы конвертерами.

Выбросы отработанных газов

Выхлоп автомобильных бензиновых двигателей содержит три существенных загрязнителя воздуха: угарный газ, углеводороды и окиси азота:

  • Угарный газ (СO) - нормальный продукт сгорания и составляет большую часть загрязнения от автомобилей.
  • Углеводороды (HC) - выделения происходят из камер сгорания цилиндров двигателя из-за неполного сгорания. Когда свеча зажигания поджигает воздушно-топливную смесь в каждой камере сгорания, фронт пламени формируется и перемещается быстро внутри камеры. Прохладные стенки цилиндров препятствуют полному сгоранию воздушно-топливной смеси. Приблизительно одна треть несгоревших углеводородов выбрасывается через систему выпуска к внешнему воздуху.
  • Окиси азота (NOx) - часть полного процесса сгорания. Они увеличиваются при увеличении температуры сгорания.

Картерные газы

Во время процесса сгорания некоторое количество газов пробивается через поршневые кольца в картер двигателя.
Эти газы состоят в значительной степени из несожженного топлива (углеводороды). Утечка газов, названная "прорывом газов", происходит из-за очень высокого давления в камерах сгорания.
Картерные газы должны быть удалены от картера быстро, иначе они загрязнят и окислят моторное масло. Они могут также сформировать осадок, который может затронуть рабочие характеристики двигателя и повредить детали двигателя. Вентиляционные системы производят очистку картера от этих испарений.

Испарение топлива

Третий источник выделений от автомобилей - испарение бензина. Это происходит, не только когда топливный бак заполнен, но в других случаях, даже когда автомобиль не находится в заведенном состоянии.

В течение последующих лет, поскольку инструкции и требования изменились, системы эмиссии были развиты, изменены и использовались в различных комбинациях, чтобы соответствовать изменяющимся стандартам в течение каждого нового модельного года. Эти системы описаны в руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей.

Федеральные требования США по эмиссии (граммы/миля)
(легковые автомобили)

Углеводороды (HC) Угарный газ (CO) Оксиды азота (NOx)
Год
выпуска
Калифорн. Федер. Калифорн. Федер. Калифорн. Федер.
1960
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995-2000

0.41
0.41
0.39
0.39
0.39
0.39
0.39
0.39
0.39
0.39
0.39
0.39
0.39
0.41
0.41
0.41
0.41
10.6
1.5
1.5
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41
0.41

9.0
9.0
9.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
7.0
3.4
84.0
15.0
15.0
7.0
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4
3.4

1.5
1.5
1.0
0.7
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
4.1
2.0
2.0
2.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
1.0
До 1960 года – контроль отсутствовал

 

Опционная таблица контроля за эмиссией транспортного средства
(VEHICLE EMISSION CONTROL INFORMATION LABEL)

Опционная таблица контроля за эмиссией автомобиля содержит важные спецификации эмиссии.

Вверху слева - информация выброса отработавших газов, которая идентифицирует модельный год, производственное подразделение двигателя, объем двигателя, класс транспортного средства и типе управления топливом двигателя.
Кроме того, есть иллюстрированный компонент эмиссии и вакуумная схема двигателя. Этот лейбл расположен в отсеке двигателя каждого транспортного средства.

Возможные причины вредных выбросов и поиск неисправностей

Чрезмерные выбросы Объяснение Возможные причины
Углеводороды (HC) Чрезмерные углеводороды вызваны несгоревшей полностью воздушно-топливной смесью. • Двигатель не в нормальной рабочей температуре.
• Разъединенные, закупоренные, поврежденные вакуумные шланги.
• Вакуумные утечки.
• Богатая смесь х/хода.
• Поврежденные: свечи зажигания, провода  или крышка трамблера.
• Свинцовое «отравление» каталитического конвертера.
• Включенный или недействующий инжектор.
• Недействующий каталитический конвертер.
Угарный газ (CO) Чрезмерные выделения угарного газа происходят из-за переобогащенной смеси. • Двигатель не в нормальной рабочей температуре.
• Неправильная смесь х/хода.
• Неотрегулированная воздушная заслонка.
• Заклинил клапан PCV или закупорен шланг PCV.
• Свинцовое «отравление» каталитического конвертера.
• Просачивающиеся топливные подводы  или прокладки.
• Избыточное давление топлива.
• Просачивающиеся инжекторы.
• Износ инжекторов.
• Засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• Постоянно включенный или нерабочий инжектор.
• Нерабочий каталитический конвертер.
Оксиды Азота (NOx) Чрезмерные выбросы окиси азота происходят из-за высоких температур в камере сгорания. • Неисправность (утечка) в вакуумных шлангах.
Неправильная работа системы EGR.
Неисправный клапан EGR.
Закупорены каналы EGR.
• Недействующий термостат воздушного фильтра.
• Неисправный каталитический конвертер.
Чрезмерные выделения углеводородов и угарного газа связаны с чрезвычайно богатым воздушно-топливной смеси. Богатая воздушно-топливная смесь увеличивает выделения CO, но если смесь будет слишком богата, то она не будет сгорать полностью. Это несожженное топливо способствует высоким углеводородным выделениям.

Page copy protected against web site content infringement by Copyscape
Системы понижения токсичности

Типичное местоположение компонентов систем понижения токсичности выхлопа автомобиля.

Опционная таблица emisson control

Опционная таблица контроля эмиссии транспортного средства (на примере General Motors).

autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Рейтинг@Mail.ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Rambler's Top100