Открываем серию коротких статей о нестандартных поломках, казусах в ремонте, курьезных ситуациях и других случаях, связанных с устройством автомобиля (электрика, механика, гидравлика и другое...).
Все статьи не систематизированы или как-то упорядочены, и будут публиковаться скорее всего нерегулярно, то есть по принципу: возник случай - появился отчет.
Если у Вас возникнет непреодолимое желание поделиться своим опытом или описать свой необычный случай, то мы с удовольствием опубликуем материалы, разумеется с сохранением Вашего авторства.
Если вы заметили какую-либо неточность в описании, или у Вас возникли какие-то вопросы, обращайтесь к нам через форму обратной связи. Мы постараемся внимательно отнестись к каждому письму.
13.05.09г. "Упрямый" код ошибки 41 АКПП Крайслер Конкорд (Chrysler Concord)
автор: дядя Юра.
Крайслер Конкорд '95г. 3.5L. АКПП А606 (42LE) перодически входит в аварийный режим (limp-in), причем сразу, в момент запуска двигателя. Если после пуска двигателя ошибки не возникло, то АКПП продолжает отлично работать до следующего запуска.
В автосервисах, которые были посещены ранее, были заменены и блок соленоидов , и компьютер коробки (ТСМ).
Аварийный режим сопровождался кодом ошибки 41 - повреждение цепи управления соленоидом LR (соленоид, участвующий в режиме 1-й передачи).
При проверке электропроводки управления соленоидом не было замечено никаких повреждений, сопротивление всех соленоидов, в том числе и LR в норме (1,3ом),
Пришлось провести "лабораторную работу" - замерять ток потребления соленоидов, поочередно запуская сканером тест проверки управления каждого соленоида и сравнивая показания токов в двух вариантах:
В итоге причина неисправности объяснилась так:
При включении зажигания ТСМ контролирует максимальный ток потребления только соленоида LR, так как программа компьютера АКПП активизирует гидроаппарат коробки на включение 1-й передачи, и, в случае несоответствия тока фактического и заданного, переводит АКПП в аварийный режим.
Если проверка соленоида при включении зажигания прошла нормально, то рабочий ток соленоида при заведенном автомобиле не опускается ниже допустимого, т.к.:
Так, что проблема решилась просто - зачистили точки подключения массы к кузову и затянули провода массы новыми саморезами.